Все
Отредактировано:07.05.17 02:33
АДАЖИО.. Саксония 1945 год, Дрезден..
1958г."....Сорокавосьмилетний преподаватель истории музыки университета итальянского города Фиренце по имени Ремо Джaцотто (Remo Giazotto) публикует ноты трио сонаты в тональности ре минор, которая, по утверждению Джацотто, является Адажио за авторством итальянского композитора 17-го века Томазо Альбинони, восстановленном самим Джацотто по обрывку нотной записи самого Альбинони, найденном Джацотто в апреле 1945 года на пепелище Дрезденской библиотеки, до основания разрушенной налетами британо-американской авиации в феврале-марте 1945 года. История находки отрывка нотной записи Адажио Джацотто рассказывалась так. Джацотто, в те годы работавший музыкальным критиком в итальянском журнале Revista Musicale Italiana (Итальянское музыкальное обозрение), занимался исследованием творчества Томазо Альбинони, в частности, работал над корпусом рукописей Альбинони, хранившимся в Дрезденской библиотеке. После гибели Дрезденской библиотеки Джацотто обследовал ее руины в надежде найти хоть что-то оставшееся от собрания Альбинони. И вот обнаружился один обрывок с записью басов трио сонаты и первых шести линий нотного текста. Обнаруженная музыкальная запись оказалась частью совершенно оригинального произведения, которое Джацотто удалось полностью восстановить по сохранившимся басам.
Музыкальное произведение, опубликованное Джацотто под наименованием "Адажио ре-минор Альбинони" представляет собой трио сонату. Трио соната - это тип музыкального произведения, популярного в эпоху музыкального барокко в 17-м и 18-м веках. Этот тип произведений занимает немалое место в творчестве самого Томазо Альбинони.
Публикация "Адажио Альбинони" произвело сенсацию. За небольшое время тема Адажио стала известна всему миру. Появление музыкальное произведение такой отчаянной силы воздействия на человеческое сознание и столь глубокой тематики не могло не стать сенсацией. И мир воспринял легенду, поданную Джацотто относительно происхождения Адажио за чистую монету. Вначале. А потом стали выясняться странные подробности. Во-первых, сам лист нотного обрывка, который Джацотто нашел на пепелище Дрезденской библиотеки, никто никогда, кроме самого Джацотто, не видел: Джацотто якобы снял с него копию и безвозвратно утерял его. Во-вторых, был найден каталог дрезденского собрания Альбинони, в котором отсутстовало упоминание рукописи Адажио. И, наконец, тщательный музыковедческий анализ показал, что Адажио не могло быть написано ранее первой половины 1940-х годов! Ремо Джацотто, под давлением неоспоримых аргументов в пользу того, что Адажио не могло быть создано самим Томазо Альбинони, незадолго до своей смерти в 1990-х годах признал, что он, Ремо Джацотто, сам сочинил Адажио в барочной музыкальной форме и приписал его Альбинони. Но точное время создания Адажио Джацотто не назвал.