МайЛавз.Ру
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Aндрей, 56 - 28 февраля 2008 13:13

Все
Отредактировано:28.02.08 13:13
Это было в Риме весной 1520 года. Приближалась Страстная Пятница – главный для католиков праздник. Весь город говорил только о том, что стены Ватиканского дворца дали трещины, и комнатам, расписанным Рафаэлем, грозило разрушение. Папа Лев вынужден был покинуть свои покои. Все решили, что это событие не к добру. Тем более, что сам автор гениальных фресок Рафаэль не на шутку расхворался и слег.

Ему постелили в мастерской, где он лежал на спине и смотрел на свою картину «Преображение Господне». Вчера он закончил лик Спасителя, но «как много еще надо сделать, чтобы Библейский сюжет стал явью, живой человеческой историей, – думал он, мысленно облетая просторы картины, – Надо встать и работать, работать… Схватить фигуры в момент ожидания чуда… Когда на их лица падает неземной свет божественного сияния...» Он попробовал встать, но вместо этого впал в глубокое забытье…

Заказ на большой запрестольный образ Преображения для главной церкви Епископства Нарбонны Рафаэль получил еще четыре года назад. В 1516 году. От родственника папы кардинала Джулио Медичи. Отказываться было нельзя, а он три года не знал, как к этому заказу приступить. Как вообще можно передать мгновение, когда человеческая природа Христа и даже одежда Его как часть материального мира вдруг соединилась с Божеством. И в какой момент! Когда Моисей как представитель закона и Илия как представитель всех пророков разговаривали со Спасителем о его Крестных страданиях и смерти. Когда Христос открыл им, какой страшной ценой смертное человечество должно соединиться с бессмертием и могуществом Бога…

Три года Рафаэль боялся даже приблизиться к осмыслению этого чуда. Прежде веселый и жизнерадостный, он стал меланхоличным. Он решил во чтобы то ни стало почувствовать хотя бы частичку того неземного блаженства, которое испытали апостолы, хотя бы капельку той благодати, которая в определенном смысле даже лишила Петра ума… И пока ему это никак не удавалось.

Наступило 6 апреля. Великая Пятница 1520 года. Рафаэль не смог пойти на службу. Священник пришел к нему сам. Перед принятием Святых Даров маэстро продиктовал завещание. Он не забыл ни родных, ни друзей, ни тех учеников, которым он заменял отца, ни старика Кальвио, ни даже дочь соседского булочника. Последнее приказание породило массу легенд о пылкой любви художника к этой простой девушке, имя которой история не сохранила. Эта романтическая гипотеза казалась особенно убедительной в свете того, что Рафаэль, по крайней мере, дважды отказывался жениться: он отклонил настойчивое предложение кардинала Бибиенны – своего главного покровителя, желавшего выдать за него свою племянницу. В качестве своеобразных извинений, Рафаэль завещал кардиналу дом.

Маэстро посмотрел на своего ученика Джулио Романо, стоявшего возле постели, собрал гаснущие силы, но только и смог произнести: «Ты…». «Закончи это» – означал жест в сторону картины.

В десятом часу вечера, 37 лет отроду Рафаэль Санти скончался. Несметные толпы горожан пришли поклониться его праху. Рядом с катафалком стояла последняя картина гения «Преображение Господне». Один из римлян сказал: «Окончилась его первая жизнь; вторая жизнь, преображенная нетленной славой, будет продолжаться вечно».

РАФАЭЛЬ да Урбино "[COLOR=brown]Преображение[/COLOR]"
Ватикан. Пинакотека
Добавить комментарий Комментарии: 0

Купончик.ру - очень вкусные скидки
By White Labels - Бизнес под своим брендом!
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.